Веда и Единое поле природного закона

Знание и его организующая сила

Целью ведического сельского хозяйства Махариши является совершенная гармония с Ведой или природным законом. Прежде всего нам необходимо понять значение терминов «Веда» и «природный закон».
«Веда» в переводе с санскрита означает знание - полное знание природного закона. Веда - это фундаментальный разум Природы, который управляет всем во вселенной: семенем, почвой, погодой, физиологией фермера и всей вечно расширяющейся вселенной. Веда - это " Конституция Вселенной."

Чистое знание или чистый творческий потенциал природного закона, воплощенный в Веде, раскрывается в Ведической литературе, которая сохранялась и передавалась поколение за поколением, от отца к сыну в ведических семьях Индии. Веда подобна семени, а Ведическая литература подобна цветущему дереву. Веда содержит полное знание в форме семени; Ведическая литература выражает это знание в более проявленной и детальной форме.

Махариши организовал 40 разделов Веды и Ведической литературы в одну совершенную науку о природном законе и его применении в каждой сфере жизни. Эти 40 разделов содержат всестороннее знание, способное привести любую дисциплину или профессию в полное согласие с природным законом, принося совершенство в жизнь как отдельного человека, так и всего общества.

Веда - это фундаментальный разум природного закона. Этот принцип выражен в ведическом тексте «Ману Смрыти», в одной из книг Ведической литературы, содержащей законы. Законы Природы, открытые современной наукой, являются вибрациями Веды.


Ведо акхило дхарма-мулам
Веда является источником всех законов Природы
Ману Смрыти 2.6

Именно по этой причине в название Ведическое органическое сельское хозяйство Махариши входит слово «ведическое», ведь Веда означает Полное Знание, поэтому добавляя слово «ведическое», мы включаем в сельское хозяйство всю силу Полного Знания. «Ведическое органическое» означает органическое сельское хозяйство, обогащенное питающим качеством Веды, питающим качеством природного закона.

Махариши выделяет два аспекта Веды: Мантры и Браманы. Мантры – это структуры чистого знания, звуки Веды; Браманы – это внутренняя динамика структуры чистого знания, организующая сила Мантр, разум, структурирующий Мантры.


Мантра - Брахманайор - Веда намадхейям
Мантры и Браманы вместе создают Веду.

Этот принцип очень важен в сельском хозяйстве, поскольку для роста необходимы два этих компонента - разум и его организующая сила. Мантры и Браманы представляют знание и его организующую силу, тишину и активность, ДНК и РНК, семя и процесс его трансформации в цветущее растение. В конечном счете, Ведическое сельское хозяйство – это разум Природы, приведенный в действие.

Эта механика упорядоченного роста и выражения на основе самообращенного поля разума далее выражена в двух стихах Бхагавад-Гиты, основной части другого ведического текста «Махабхараты». В этих стихах Природа представляет организующую силу природного закона, в то время как безмолвное качество чистого разума в его основе представлена богом Кришной, говорящим.


Пракрытим свам аваштабхья висрыджами пунах пунах
Бхута-грамам имам крытснам авашам пракритер вашат
Возвращаясь к моей собственной Природе, я творю снова и снова. Творение и управление – оба этих явления лежат в основе моего самообращенного сознания.
Бхагавад-Гита 9.8.


Майядхьякшена пракрытих суяте сачарачарам
Под моим правлением Пракрыти, Природа, творит подвижное и недвижимое.
Бхагавад-Гита 9.10

Открытие Единого Поля всех законов Природы

Выражение "природный закон" или "закон Природы" относится ко всем законам, открытым современной наукой - физикой, биологией, химией и т.д. - включая законы, которые структурируют жизнь на индивидуальном и общественном уровне и поддерживают порядок во вселенной.

В последние десятилетия современная наука открывала все более глубокие уровни упорядоченности в Природе, от уровня атома к ядерным и суб-ядерным уровням функционирования Природы. Эти передовые исследования фундаментальных уровней Природы продемонстрировали, что все различные аспекты Природы можно в конечном итоге объединить в один. Все законы и динамизм Природы можно объединить в четыре фундаментальные силы. Теория квантового поля показала, что эти четыре силы в свою очередь могут быть последовательно объединены и поэтому они являются лишь различными аспектами Единого поля всех законов Природы, целостного трансцендентального поля, лежащего в основе всех явлений в Природе.

Этот универсальный источник упорядоченности, открытый современной физикой, содержит все разнообразные законы Природы, управляющие жизнью на всех уровнях. Единое поле характеризуется самообращенной и самовзаимодействующей динамикой, откуда исходят все законы Природы. Ведущие физики определили, что оно является ни чем иным как полем Трансцендентального сознания. Это подтверждает понимание, которое было частью Ведической традиции с незапамятных времен.

Таким образом современная наука открыла целостное Единое поле в основе всего многообразия Природного закона, выраженного в творении, а Ведическая наука Махариши эмпирическим путем определила его как поле сознания. Все живое и неживое творение живет и развивается по этим природным законам. Единое поле содержит в себе полный потенциал и разум природного закона.

Следовательно, Ведическая наука Махариши в совершенстве дополняет и осуществляет цели современной науки, поскольку посредством программ Махариши для развития сознания можно сделать Единое поле действительностью жизни. (См. Технологии сознания Махариши) Единое поле объединяет все фундаментальные силы и частицы Природы. Овладев этой областью, мы сможем применять Природный закон наиболее эффективно и целостно.

Современная наука овладела знанием лишь о частичных и фрагментарных качествах Природного закона. Эти качества, безусловно, полезны, но они фрагментарны. Фрагментарное использование Природного закона дает определенный результат, но оно также имеет вредные побочные эффекты. Это использование не обладает целостностью. Ведическая наука Махариши - это целостная наука, в основе которой лежит Единое поле. Ее применение обогащает жизнь в целом.

Именно посредством технологий Ведической науки Махариши мы настраиваем индивидуальную жизнь в гармонию с Природным законом. На основе нашего собственного опыта мы понимаем, что Единое поле является основой всего. Этот опыт подтверждает как гипотезу современной науки, так и Ведической науки Махариши.

Переживание на собственном опыте Единого поля природного закона посредством Ведической науки и Технологии Махариши

Знание Веды и Ведической литературы, изложенное и понятое Махариши с научной точки зрения в его «Ведической Науке и Технологии», также признает существование единого, универсального источника порядка в Природе. В Ведической науке этот источник порядка представляется как простейшая форма сознания человека, самообращенный уровень сознания, трансцендентальное поле сознание, наше собственное «Я».

Бесконечная мудрость Веды описывает этот единый универсальный источник всего порядка в Природе как Самхиту (Единое поле), Риши (познающий), Девата (процесс познания) и Чхандас (познаваемое). Такова триединая структура чистого знания - объединение познающего, процесса познания и познаваемого.

Эта самовзаимодействующая триединая структура Единого поля сознания является фундаментальным уровнем функционирования Природы, целостным разумом Природного закона, Веды, который управляет вселенной с совершенной упорядоченностью и абсолютной эффективностью, поддерживая прогресс, рост и эволюцию всего.

Наиболее важно то, что в своей Ведической науке Махариши не только определил существование Единого поля сознания, но также сделал его доступным для каждого человека в его собственном самообращенном сознании посредством практики Трансцендентальной Медитации (TM). (Пожалуйста, см. Ведические технологии сознания Махариши.)

Благодаря Трансцендентальной Медитации каждый человек может на собственном опыте испытывать трансцендентальное сознание, в котором оживлена вся целостность Природного закона.

Это оживления Веды в нашем сознании описано в самой Веде в следующем стихе. В нем описывается механика того, как импульсы Веды структурированы в чистом трансцендентальном сознании, а также значение этого опыта для нашей повседневной жизни.


Ричо акшаре параме вьоман
Ясмин дева адхивишве нишедух
Ястанна веда ким рича каришьяти
Я ит тад видус та име самасате
Стихи Веды находятся в коллапсе полноты (кшары «А») в трансцендентальном сознании, «Я», в котором обитают все деваты, импульсы созидательного разума, законы Природы, управляющие всей проявленной Вселенной. Тот, чье сознание не открыто этому полю, что могут стихи Веды сделать для него? Тот, кому знаком этот уровень реальности, установлен в целостности жизни.
Рик-Веда 1.164.3

Одно это открытие способа, помогающего испытывать Единое поле всех законов Природы на собственном опыте, дает возможность каждому фермеру обрести более высокий уровень сознания (Ведическое сознание) и раскрыть неограниченный творческий потенциал Веды – целостного Природного закона.

Для оживления Природного закона в своем сознании фермерам необходимо лишь иметь опыт Единого поля утром и вечером посредством Ведических технологий сознания Махариши.

Это открытие имеет огромное практическое значение в области сельского хозяйства, поскольку оно дает нам средство для оживления законов Природы, управляющих ростом и развитием.

Теории современной науки подтверждают все дисциплины Ведической науки Махариши

Немаловажным является тот факт, что понимание Единого поля всех законов Природы современной наукой совпадает с Ведической наукой Махариши. Эти две традиции знания - субъективная и объективная, древняя и современная - поддерживают друг друга и с радостью предлагают человечеству своевременное знание природного закона.

В наши дни, после сотен лет научных исследований, стало очевидно что все теории современных наук - не только физики, но также и химии, медицины, математики, и т.д. – также происходят из Единого поля. Благодаря Ведическим технологиям сознания, теперь каждый может работать с уровня Единого поля, пользуясь поддержкой всех законов Природы. Если сельское хозяйство будет основано на этом целостном понимании и опыте природного закона, оно буде производить только жизнеподдерживающий сбалансированный эффект в окружающей среде.

По мере того, как фермер будет подниматься к более высокому состоянию сознания (ведическому сознанию) благодаря Технологиям сознания Махариши, он будет приобретать способность работать, используя полную поддержку всех законов Природы, описанных современной наукой. Тогда, наконец, сельское хозяйство станет поистине научным. (См. Приложение для получения детальной информации)

Ведическое сельское хозяйство как Брахма Видья

Ведическая наука Махариши и ее практическое применение в Ведическом органическом сельском хозяйстве представляют всю целостность жизни, основанную на древней мудрости Веды и Ведической литературы. Поэтому Махариши говорит, что Ведическое сельское хозяйство – это действительно Брахма Видья, или полное знание, знание о целостности жизни.

Центральной темой Брахма Видьи является жизнь в ее целостном, а не фрагментированном аспекте. Разнообразие жизни, которое нас окружает - это действительно выражение единства, лежащего в основе. Что, кажется отдельным, в действительно едино. Что, кажется сложным, в действительности является выражением простоты. Жизнь - это целостность в движении, это волны на поверхности единого океана безмолвия. Это очень точно выражено как в Теории Суперструны (одной из теорий квантового поля), так и в Веданте (в одном из разделов Ведической литературы, повествующем о единстве жизни).

Обратив свое внимание на то, как растительный и животный мир постоянно себя воспроизводят, мы видим все ту же механику взаимодействия единства и многообразия, выражающую себя снова и снова. Одного лишь семени достаточно для получения множества цветов и плодов, которые, в свою очередь, снова приносят семена. Из почвы вырастает огромный лес, который, в конце концов, возвращается в почву. Эти принципы выражены в следующих цитатах из Веданты, раздела Ведической литературы, который повествует о том, как единство выражает себя в многообразии, оставаясь при этом единством:

 


Пурнамадах пурнамидам пурнат пурнам удачьяте
Пурнасья пурнам адайя пурнам эвавашишьяте
То полно и это полно. Из полноты исходит полнота.
Если от полноты отнять полноту, останется полнота
Шантипатха, Иша Упанишад


Тат срыштва тад эвануправишат
Сотворив, Творец вошел в свое Творение
Таиттирийя Упанишад 2.6.1

Апаурушея Бхашья Махариши

Апаурушея Бхашья Махариши – это несотворенный комментарий Махариши к Рик-Веде. Он раскрывает структуру абсолютного вечного порядка. Это не созданный человеком комментарий, а осознание того, что Веда является своим собственным комментарий, что Веда создает свой собственный комментарий. Веда, или полный потенциал природного закона, содержит все знание в форме семени. То же самое современная наука выражает словами о том, что вся проявленная вселенная является проявлением Единого поля природного закона. Мы видим, что Веда (чистое знание и его бесконечная организующая сила) простирается от мельчайшей точки до бесконечно огромной, вечно расширяющейся вселенной.

Принцип последовательного раскрытия Веды и Ведической литературы из ее наиболее сжатой формы абсолютно аналогичен росту дерева из семени. Полная проекция будущего дерева содержится в его семени, или точнее в ДНК в клетках семени. И в семени, и в распускающейся почке молодого растения, и в дереве содержится то же самое знание во всей его полноте. Различна лишь степень выраженности или раскрытия этого знания.

Именно так Апаурушея Бхашья Махариши раскрывает нам знание полноты жизни, знание о разуме, который творит и управляет целой вселенной. Если наше восприятие, если наше понимание и разум достаточно утонченны, мы увидим, что первое выражение полного знания, найденного в Веде и Ведической литературе содержится в первой букве первого слога Рик-Веды, которая является источником остальных разделов Ведической литературы. Та же самая завершенность знания заложена в первом слоге, затем в первом слове и в первом стихе Рик-Веды. Таким образом, знание продолжает последовательно раскрываться, выражая единую целостность всех законов Природы во все более проявленных формах, до тех пор, пока мы не увидим всю Рик-Веду, а затем три другие Веды и, наконец, всю Ведическую литературу и ее дальнейшее выражение в мироздании.

Именно таким образом жизнь последовательно развивается. Эта истина, открытая благодаря комментарию Махариши, обнаружила полную структурирующую динамику творения, описанную в Рик-Веде и Ведической литературе. Из Рик-Веды, которая представляет качество Самхиты в Ведической литературе, появляются другие 39 аспектов или разделов Веды и Ведической литературы. Они представляют динамику структурирования Рик-Веды.

Значение звуков и промежутков

В несотворенном комментарии Махариши к Рик-Веде, в котором каждое последующее выражение является комментарием к предыдущему, чрезвычайно важна точная последовательность звуков. Истинное значение Веды содержится не на уровне интеллектуального понимания, а именно в последовательном чередовании звука и тишины. Звуки это слоги, а тишина это промежутки (Сандхи) между слогами (Акшара), стихами (Ричи), гимнами (Суктами) и т.д.

Махариши обнаружил, что первейшее значение Веды и Ведической литературы заключается в динамике промежутков, безмолвных перерывов между слогами, словами и стихами. Именно там находится организующая сила звуков Веды, о которой упоминалось выше.

Глубокое значение Веды и Ведической литературы состоит в том, что она является выражением законов Природы, которые непрерывно преобразуют одно состояние в другое, поддерживая при этом порядок и эволюцию на основе своей вечной, бессмертной самообращенной природы. Эта механика трансформаций находится в промежутках. Понимание целостной, всеохватывающей природы Веды и Ведической литературы заключается в полном понимании динамики промежутков.

Промежуток имеет четыре качества:

  1. Механизм, преобразующий звук или слог в безмолвие, звук становится тишиной, т.е. конец слога. Он называется Прадхвамса-Абхава;
  2. Безмолвное состояние всех возможностей называется Атьянта-Абхава;
  3. Структурирующая динамика промежутка называется Аньйонья-Абхава;
  4. Механизм, с помощью которого звук появляется из безмолвия, т.е. появление следующего слога. Он называется Праг-Абхава.

Обладая знанием механизмов трансформации в промежутке, мы можем понять механику трансформации, происходящей в любом процессе и явлении природы. Это имеет особое значение для Ведического органического сельского хозяйства Махариши, поскольку здесь трансформации играют важную роль. Мы хотим убедиться, что трансформации, происходящие на каждой стадии роста растения, питаются и поддерживаются как целостным качеством природного закона, так и конкретными его аспектами, оживленными на данной стадии. Как Атьянта-Абхава, так и Аньйонья-Абхава должны быть оживлены на каждом этапе трансформаций.

Одна из важнейших процедур Ведического органического сельского хозяйства состоит в использовании целостного и конкретного аспектов природного закона, для того, чтобы поддерживать рост растений и животных. Тогда мы будем уверены, что питающие качества природного закона будут оживлены во всем, что фермер выращивает.

Эта совершенная, вечная, упорядоченная структура знания – Веда – в течение тысяч лет сохранялась в Ведической традиции Индии. Полное знание Веды и ее глубокое значение для жизни было восстановлено и объяснено с научной точки зрения Махариши Махеш Йоги в его Ведической науке и технологии.

© Авторское право Всемирной Администрации Махариши
через природный закон. Все права защищены.